Оказание юридических услуг
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
+7 (812) 642-03-86
(телефон приёмной)
+7 (921) 555-05-55
Полезная информация

Закрытие ИП. Порядок действий

nesostoyatelnost-ip

Для начала нельзя не отметить интересный ход, который делают большинство предпринимателей. При подаче заявления на регистрацию можно параллельно подать прошение о переводе на облегченную систему обложения налогами по форме 26.2-1 или заявление о получении специального патента по форме 26.5-1.

В ходе работы

Нельзя забывать о том, что на регистрации еще не заканчивается беготня с документами. Дополнительно потребуется еще выполнить минимальный перечень требуемых процедур для того, чтобы работа предприятия была успешной:
 
 

Если потребуется:

  • подать прошение о переводе на УСН;
  • получить справки, подтверждающие регистрацию в пенсионном фонде.

Не требуется (если сотрудников не имеется):

  • взять статистические коды; приобрети штамп (необязательный пункт);
  • в случае необходимости — открыть банковский счет;
  • пройти лицензирование по требованию;
  • оплатить налоги и прочие взносы;
  • вести бухгалтерский учет.

Завершение работы индивидуального предприятия

Основными причинами для закрытия бизнеса считаются как банкротство юридических лиц, так и физических. А также, как это нередко случается — несостоятельность предприятия.

Порядок закрытия предприятия:

  • подготовка заявления об официальном закрытии предприятия;
  • выплата госпошлины;
  • передача документации в налоговую;
  • получение подтверждения о завершении работы предприятия и реестровых выписок;
  • сообщение для пенсионного фонда;
  • сдача итоговой отчетности, снятие с учетности.

Для начала пишется прошение Р26001 или «Заявление о госрегистрации остановки ведения физическим лицом предпринимательской деятельности, по причине решения о закрытии предприятия». Обратите внимание, что параметры заполнения и оформления те же самые, что и у заявления о регистрации предприятия.

Точно такое же дело обстоит с квитанцией об уплате пошлины. Чтобы не наделать ошибок, рекомендуется воспользоваться сервисом на сайте ФНС. Размер пошлины для закрытия предприятия — всего 160 рублей.

В дальнейшем схема схожа с процессом регистрации. Документацию (заявление об официальном закрытии и квитанцию об оплате пошлины) можно передать в налоговую службу самому, отправить по почте или же посредством сервис ФНС в интернете. В данном случае документы требуется подтвердить цифровой подписью. Если подача осуществляется почтой или посредником — заверить требуется нотариально.

На протяжении пяти дней налоговая предоставит лист ЕГРИП, а также вместе с ним документ, подтверждающий, что бывший предприниматель снят с учета в налоговой службе. Чтобы получить эти бумаги, требуется принести паспорт и расписку о том, что вы подавали документы на закрытие предприятия.

Выплата долга, аннуляция счетов

В случае, если из-за несостоятельности предприятия у заявителя имелась налоговая задолженность, она переквалифицируется в задолженность физ лица. Чтобы довести все процедуры до логического завершения, требуется заранее уведомить все фонды, сдать итоговую отчетность. Если есть надобность — аннулировать банковский счет, прекратить действие всех договоров, прекратить учет ККМ.

Стоит поговорить об уведомлении ПФР. Правильный порядок таков: в течение двух недель после аннуляции статуса предпринимателя, требуется взять выписку с расчетом долгов по минимальным взносам. Обычно эта процедура выполняется быстро. Чтобы ее выполнить, сотруднику нужен паспорт заявителя и свидетельство об аннуляции статуса предпринимателя.

В любом случае сохраните документы

После закрытия предприятия всю полученную документацию необходимо сберечь минимум на четыре года (для налоговой) или шесть лет (касательно взносов). Делается это на случай внезапных конфликтных ситуаций и проверок со стороны налоговой службы и прочих органов контроля. Одной из причин возникновения такого конфликта может стать банкротство юридических лиц.

Бывшим предпринимателям требуется сохранить всю документацию на протяжении 75-ти лет. К примеру, это приказы о приеме/увольнении сотрудников, личные дела и так далее.

Наиболее часто возникающий вопрос, пожалуй — вопрос о том, действительно ли требуется сдавать в налоговую службу вместе с заявлением справки из ПФР о том, что задолженности нет. Так вот, на сегодняшний день это не обязательное условие.

Консультация юриста по банкротству ИП